+7 708 973 06 68 +7 (727) 973 06 68
image

Как мы помогаем нашим клиентам

Если Вы цените свое время и средства, то компания «Mainstream Partners» может предложить Вам наиболее оптимальное решение для Вашего бизнеса - профессиональные услуги маркетинговых исследований, разработки бизнес-планов, дью-дилидженс (due-diligence) инвестиционных проектов в различных отраслях экономики. Мы не просто консалтинговая компания, мы центр развития бизнеса и исследований!

Наши преимущества >

image

Пилотные проекты Казахстана

Специалисты нашей компании занимают ведущие роли в разработке пилотных проектов в Казахстане - Линии рельсового скоростного транспорта в г. Алматы (ЛРТ), концессионного проекта строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), а также участвовали в проектах финансируемых ЕБРР, Европейской комиссией, ЮСАИД и др.

Наши проекты >

image

Финансовые модели «Мастер проектов: бюджетный подход»


«Mainstream Partners» предлагает уникальный продукт - «Мастер Проектов: Бюджетный подход» - компьютерную модель на базе Excel для оценки эффективности инвестиций, подбора оптимальных схем финансирования проекта, а также расчета критических значений ключевых исходных параметров.

Подробнее >

image

Интервью Р. Андруцкого для Журнала «Эксперт Казахстан»

Интервью Р. Андруцкого для Журнала «Эксперт Казахстан»

«MAINSTREAM PARTNERS»
Интервью и пресс-релизы
НОВОСТЬ ПОЛУЧЕНА С САЙТА
www.expert.ru/kazakhstan
Источник цитаты: Журнал «Эксперт Казахстан» №8 (156)

Гость: Р. Андруцкий
Тема: Инфраструктурные проекты
Журналист: Т. Ташимов

Фото: Р.А. Андруцкий
 
 
Дорога с двусторонним движением
25 февраля  2008
 
О проблемах, режиме и перспективах ГЧП в Казахстане мы поговорили с главным экономистом по бизнес-планированию ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» Романом Андруцким.

– При каких условиях инфраструктурные проекты, которые предполагается реализовать на принципах ГЧП, станут инвестиционно привлекательными для казахстанского бизнеса?

– Основным условием привлекательности инвестиций в инфраструктурные проекты является достижение максимального баланса интересов государства, частного сектора и доступность объектов инфраструктуры потребителям. Реальное разделение рисков и гарантии стабильности контрактов, вот, пожалуй, основные факторы успеха крупных инфраструктурных проектов. Пока в Казахстане нет реального разделения рисков, поскольку по действующим нормам концессионер должен профинансировать проект, застраховать привлекаемый капитал, если он хочет получить правительственные гарантии или поручительство, обеспечить эффективную эксплуатацию и окупаемость объекта и передать его в установленный срок государству. Очевидно, что передаваемое концессионеру имущество в виде натурного гранта также переходит в собственность государства. Таким образом, государство сохраняет за собой пассивную позицию.

– Что мешает использованию механизмов ГЧП в Казахстане?

– Перед тем как сделать покупку в магазине, особенно дорогую, мы обязательно подумаем, отвечает ли продукт нашим требованиям, предпочтениям по сроку службы, качеству. Взвесим все, что принято называть потребительскими характеристиками. Инвестор, перед тем как вложить свой капитал в тот или иной бизнес, делает свой SWOT-анализ (применяется для стратегического планирования. – «ЭК»), тщательно оценивает выгоды, затраты, риски и альтернативные варианты инвестирования.
Поэтому ряд предложенных правительством концессий буксует из-за недостаточной внутренней нормы доходности (IRR), длительности возможного срока окупаемости инвестиций, отсутствия надежного гарантированного рынком спроса на услуги и продукты этих проектов. Соотношение требуемой инвестором премии за риск и реальная отдача от проектов не выдерживается, потому для таких проектов государству необходимо разрабатывать новые модели ГЧП, возможно, использовать софинансирование, а в каких-то случаях и прямое субсидирование. Эти механизмы не предусмотрены действующим законом «О концессиях», хотя могли бы реанимировать ряд проектов.

– Как разделить функции между государством и бизнесом?

– Государство могло бы взять на себя финансирование инфраструктуры, а частные партнеры – заплатить за оборудование и другие производственные фонды. Эта схема успешно применена при создании транспортной автобусной системы Transmilenio в Боготе. Так, частный сектор обеспечил услуги перевозки пассажиров и приобрел подвижной состав, а государство профинансировало проектные и строительные работы по обустройству остановочных пунктов, обособленных полос, системы светофорного регулирования и др.

В Казахстане создание собственного автобусного парка частным перевозчикам не по карману. В случае если такая инфраструктура будет предоставляться государством, то поступления от перевозки пассажиров могли бы покрывать текущие затраты и инвестиции на приобретение автобусов. Эта форма обеспечила бы контроль со стороны государства и повышение качества услуг, выведя из тени один из секторов экономики.

– Что может получить государство от привлечения субъектов отечественного бизнеса к крупным инфраструктурным проектам? Что в свою очередь получит бизнес от участия в ГЧП?

– По green fields-проектам государство получит новые объекты инфраструктуры после окончания срока концессии. Если речь идет о уже существующих объектах, то основным мотивом для государства считается признание того факта, что частный бизнес – эффективный менеджер, который не может рассчитывать на финансирование из бюджета и должен организовать деятельность таким образом, чтобы покрыть свои затраты, обеспечить приемлемую маржу при достойном качестве продукта (услуг).
Большое значение для государства имеет возможность привлечения дополнительных вливаний в те сферы, финансирование которых лежит тяжелым бременем на бюджете и в то же время без определенных уступок не привлекает частный капитал. Инвестор ориентируется как на возможность получения доходов от дополнительного вида деятельности, так и на открывающиеся преимущества в виде инвестиционных преференций, доступа к более дешевым источникам финансирования и находящихся в собственности государства активам, предоставляемым в виде натурных грантов.


Выгодное предложение

Программа "Мастер-проектов: бюджетный подход"

Отправьте заявку Online

Новости компании

Предложение о продаже готового бизнеса: бутик женской одежды в ТРЦ "Grand Park"

Mainstream Partners участвует в подготовке к продаже действующего бизнеса: бутика модной женской одежды из Турции с товаром, оборудованием, манекенами и мебелью "под ключ"! За презентацией и информацией о бизнесе обращайтесь в наш офис. 

Поддержка казахстанского производителя высокотехнологичной одежды и получение гранта в НАТР увенчались успехом

Mainstream Partners успешно поддержали ТОО «КазСПО-N» - казахстанского разработчика и производителя высокотехнологичной спортивной одежды, один из брендов известен, как ZIBROO, соответствующей самым современным стандартам

Подписано соглашение для привлечения инвестиций из Сингапура

Первая встреча Mainstream Partners и ТОО «Link Invest Capital» состоялась в конце августа 2016 г. Итогом переговоров явилось установление сотрудничества по инвестиционным и консалтинговым проектам.

укажите свой номер телефона

Мы вам перезвоним